ГАЗ-2169 «Комбат»

ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой "ретро-стиль" и окончание в нумерации модели. Дизайн очень сильно перекликается с потомком, даже можно сказать копировал его.
Под капотом «Комбата» - турбодизельный 2,134-литровый мотор ГАЗ-561 (выпускается по лицензии фирмы Steyr) мощностью 110 л.с. Его несомненное достоинство - большой крутящий момент на низких оборотах (250 Нм при 2000 об/мин.).
Автомобиль ГАЗ-2169 "Комбат" - это опытный вседорожник с двумя дверями + откидная задняя, с жесткой пластиковой крышей. Данная модель Горьковского Автомобильного Завода была представлена впервые на обозрение публике на Московском международном мотор-шоу "MИMС-2000" в 2000 году.
Создавая эту модель, конструкторы не стали придумывать новое шасси - «Комбат» вырос на той же платформе «Атамана» с передней пружинной и задней рессорной подвеской, двигателем ГАЗ-561, пятиступенчатой механической КПП и двухступенчатой «раздаткой» с цепью Морзе. Только в отличие от «Атамана» и «Атамана-2», «Комбат» стал еще короче (длина 4300, база 2350 мм). Дорожный просвет - 215 мм. Интересно, что на выставочном образце "Комбата" кузов был сделан из стеклопластика, который обеспечивает массу преимуществ, начиная от низкой массы и заканчивая полной защитой от коррозии.
В 2000 году президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин на встрече с журналистами сказал, что производство "Комбата" очень дорогое для Горьковского автозавода, если сейчас вложить в него деньги, то это значит загубить компанию. Началась крупная реорганизация ОАО "ГАЗ". Ряд направлений, в том числе и по тематике «Комбат», увы, свернули. Но вскоре проект вновь оказался востребован.
В 2002 году «Комбат» получил пластиковый полностью закрытый верх и новый индекс ГАЗ-3120. Самое интересное, что этот образец был сделан на базе того же самого автомобиля, который появился годом раньше. А чтобы внести интригу, газовцы перекрасили «Комбата» из вишневого в фиолетово-синий цвет.

"Комбат" способен преодолевать подъемы величиной до 30 градусов и брод глубиной до 0,6 метра.
Помимо бензиновых и дизельных «четверок», предусматривалась возможность установки более мощных пяти- и шестицилиндровых моторов. Объединенная с КП раздаточная коробка имеет понижающую передачу, межосевой дифференциал и устройство его блокировки. Благодаря уже упомянутой приводной цепи сложный многовальный агрегат на ходу меньше шумит и почти не вибрирует.
Как и почти вся история машин 4x4 от ГАЗ история модели завершилась после пары выставок, в серию машина не пошла. Выпущен один экземпляр.
За автомобиль "Комбат" ГАЗ-2169" ОАО "ГАЗ" был присужден "Гран-при" журнала "За рулем" "За верность традициям марки, воплощенную в новых моделях автомобилей.
Технические характеристики
Размеры, мм | |
4300x1870x1900 | |
2350 | |
Компоновка | |
спереди | |
передние и задние | |
Кузов | фаэтон |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Двигатель | ГАЗ-561, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рядный |
4 | |
2,134 | |
8 | |
верхнее | |
110/80,9 при 3800 об/мин | |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая |
Подвески | |
зависимая, пружинная | |
зависимая, на продольных рессорах | |
Тормоза | гидравлические, с вакуумным усилителем |
дисковые | |
барабанные | |
Электрооборудование | 12 В |
Размер шин | 225/75R16 |
Интерьер ГАЗ-2169
