ГАЗ-2169 «Комбат»


ГАЗ-2169 «Комбат»
ГАЗ-2169 «Комбат»


ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой "ретро-стиль" и окончание в нумерации модели. Дизайн очень сильно перекликается с потомком, даже можно сказать копировал его.

Под капотом «Комбата» - турбодизельный 2,134-литровый мотор ГАЗ-561 (выпускается по лицензии фирмы Steyr) мощностью 110 л.с. Его несомненное достоинство - большой крутящий момент на низких оборотах (250 Нм при 2000 об/мин.).

Автомобиль ГАЗ-2169 "Комбат" - это опытный вседорожник с двумя дверями + откидная задняя, с жесткой пластиковой крышей. Данная модель Горьковского Автомобильного Завода была представлена впервые на обозрение публике на Московском международном мотор-шоу "MИMС-2000" в 2000 году.

Создавая эту модель, конструкторы не стали придумывать новое шасси - «Комбат» вырос на той же платформе «Атамана» с передней пружинной и задней рессорной подвеской, двигателем ГАЗ-561, пятиступенчатой механической КПП и двухступенчатой «раздаткой» с цепью Морзе. Только в отличие от «Атамана» и «Атамана-2», «Комбат» стал еще короче (длина 4300, база 2350 мм). Дорожный просвет - 215 мм. Интересно, что на выставочном образце "Комбата" кузов был сделан из стеклопластика, который обеспечивает массу преимуществ, начиная от низкой массы и заканчивая полной защитой от коррозии.

В 2000 году президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин на встрече с журналистами сказал, что производство "Комбата" очень дорогое для Горьковского автозавода, если сейчас вложить в него деньги, то это значит загубить компанию. Началась крупная реорганизация ОАО "ГАЗ". Ряд направлений, в том числе и по тематике «Комбат», увы, свернули. Но вскоре проект вновь оказался востребован.

В 2002 году «Комбат» получил пластиковый полностью закрытый верх и новый индекс ГАЗ-3120. Самое интересное, что этот образец был сделан на базе того же самого автомобиля, который появился годом раньше. А чтобы внести интригу, газовцы перекрасили «Комбата» из вишневого в фиолетово-синий цвет.

 

ГАЗ-3120 «Комбат»

 

"Комбат" способен преодолевать подъемы величиной до 30 градусов и брод глубиной до 0,6 метра.

Помимо бензиновых и дизельных «четверок», предусматривалась возможность установки более мощных пяти- и шестицилиндровых моторов. Объединенная с КП раздаточная коробка имеет понижающую передачу, межосевой дифференциал и устройство его блокировки. Благодаря уже упомянутой приводной цепи сложный многовальный агрегат на ходу меньше шумит и почти не вибрирует.

Как и почти вся история машин 4x4 от ГАЗ история модели завершилась после пары выставок, в серию машина не пошла. Выпущен один экземпляр.

За автомобиль "Комбат" ГАЗ-2169" ОАО "ГАЗ" был присужден "Гран-при" журнала "За рулем" "За верность традициям марки, воплощенную в новых моделях автомобилей.


Технические характеристики

Размеры, мм
длина х ширина х высота
4300x1870x1900
база
2350
Компоновка
двигатель
спереди
ведущие колеса
передние и задние
Кузов фаэтон
Максимальная скорость, км/ч 130
Двигатель ГАЗ-561, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рядный
число цилиндров
4
рабочий объем
2,134
число клапанов
8
расположение
верхнее
мощность, л.с./кВт
110/80,9 при 3800 об/мин
Коробка передач механическая пятиступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая
Подвески
передняя
зависимая, пружинная
задняя
зависимая, на продольных рессорах
Тормоза гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди
дисковые
сзади
барабанные
Электрооборудование 12 В
Размер шин 225/75R16


Интерьер ГАЗ-2169

ГАЗ-2169 «Комбат»