ГАЗ-3115 "Волга"

ГАЗ-3115 "Волга" - это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2002 году. Новая Волга относится к более скромному сегменту D, а не Е как было прежде.


Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к мощному подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой.
Передняя подвеска двухрычажная причем рычаги сильно разнесены по вертикали. Рулевой механизм (реечный, с гидроусилителем) расположен внизу. Спереди — мощный подрамник.
Новая пятиступенчатая коробка передач, в блоке, объединенном с картером сцепления (применявшееся раньше соединение коробки с картером сцепления вызывало повышенные вибрации).
Все тормоза — дисковые. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.
На машине, проходившей испытания, стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 (Евро-3) объемом 2,3 л мощностью около 130 л.с. Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом. Коробка передач тоже новая - пятиступенчатая.
Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.
Колесная база - около 2700 мм, длина - чуть более 4500 мм, высота - около 1450 мм.
Розничную цену на ГАЗ-3115 руководство предприятия планировало установить на уровне $9 тысяч, а выпускать ее на первых порах предполагалось небольшими партиями по 50-100 автомобилей в месяц.
Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, ген. директор Алексей Баранцев. По его словам, это вызвано «отсутствием необходимой конструкторской базы на автозаводе, а также с недостатком средств, необходимых для разработки нового автомобиля». Кроме того, А. Баранцев отметил, что вариант ГАЗ-3115, созданный в 2002 г , уже устарел. Вместо нее, ГАЗ сосредоточит усилия на подготовке к производству ГАЗ-31107, представляющей собой рестайлинговую модель ГАЗ-31105 с измененной задней частью кузова.
Технические характеристики ГАЗ-3115 "Волга"
Компановка |
|
двигатель | спереди |
ведущие колеса | задние |
Кузов |
седан |
Двигатель |
ЗМЗ-4062 |
число цилиндров | 4 |
рабочий объем | 2,3 л(в перспективе 2,5 л) |
число клапанов | 16 |
расположение | верхнее |
мощность, л.с. | около 130 л.с.(в перспективе 140 л.с.) |
--------------------------- |
----------------------------------------------- |
Коробка передач |
механическая пятиступенчатая |
Подвески |
|
передняя | двухрычажная, причем рычаги сильно разнесены по вертикали |
задняя | многорычажная, на мощном подрамнике, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза |
оснащены антиблокировочной системой (АBS) |
Габариты |
|
Колесная база,мм | около 2700 |
Длина,мм | чуть более 4500 |
Высота,мм | около 1450 мм |
Интерьер ГАЗ-3115 "Волга"
