ГАЗ-3115 "Волга"


ГАЗ-3115 "Волга"



ГАЗ-3115 "Волга" - это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2002 году. Новая Волга относится к более скромному сегменту D, а не Е как было прежде.


ГАЗ-3115 "Волга"
ГАЗ-3115 "Волга"


Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к мощному подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой.

Передняя подвеска двухрычажная причем рычаги сильно разнесены по вертикали. Рулевой механизм (реечный, с гидроусилителем) расположен внизу. Спереди — мощный подрамник.

Новая пятиступенчатая коробка передач, в блоке, объединенном с картером сцепления (применявшееся раньше соединение коробки с картером сцепления вызывало повышенные вибрации).

Все тормоза — дисковые. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.

На машине, проходившей испытания, стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 (Евро-3) объемом 2,3 л мощностью около 130 л.с. Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом. Коробка передач тоже новая - пятиступенчатая.

Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.

Колесная база - около 2700 мм, длина - чуть более 4500 мм, высота - около 1450 мм.

Розничную цену на ГАЗ-3115 руководство предприятия планировало установить на уровне $9 тысяч, а выпускать ее на первых порах предполагалось небольшими партиями по 50-100 автомобилей в месяц.

Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, ген. директор Алексей Баранцев. По его словам, это вызвано «отсутствием необходимой конструкторской базы на автозаводе, а также с недостатком средств, необходимых для разработки нового автомобиля». Кроме того, А. Баранцев отметил, что вариант ГАЗ-3115, созданный в 2002 г , уже устарел. Вместо нее, ГАЗ сосредоточит усилия на подготовке к производству ГАЗ-31107, представляющей собой рестайлинговую модель ГАЗ-31105 с измененной задней частью кузова.


Технические характеристики ГАЗ-3115 "Волга"

Компановка
двигатель
спереди
ведущие колеса
задние
Кузов
седан
Двигатель
ЗМЗ-4062
число цилиндров
4
рабочий объем
2,3 л(в перспективе 2,5 л)
число клапанов
16
расположение
верхнее
мощность, л.с.
около 130 л.с.(в перспективе 140 л.с.)
---------------------------
-----------------------------------------------
Коробка передач
механическая пятиступенчатая
Подвески
передняя
двухрычажная, причем рычаги сильно разнесены по вертикали
задняя
многорычажная, на мощном подрамнике, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
оснащены антиблокировочной системой (АBS)
Габариты
Колесная база,мм
около 2700
Длина,мм
чуть более 4500
Высота,мм
около 1450 мм


Интерьер ГАЗ-3115 "Волга"

Интерьер ГАЗ-3115 "Волга"