ГАЗ-2332 CityVan

Представленный в сентябре 2006 года на Московском автосалоне концептуальный заднеприводной фургон ГАЗ-2332 (занял 1 место в номинации "Лучший фургон") - “первая ласточка” из перспективного семейства легких коммерческих грузовых, пассажирских и грузопассажирских автомобилей, которые планировалось сделать на единой легковой платформе. Представленный на выставке ГАЗ-2332 представляет собой ходовой макет, сделанный по обходным технологиям и с кузовом из пластика (интересная деталь - в задней стенки кабины сделаны выемки, хорошо заметные на фото грузового пространства, для возможности откидывания и перемещния кресел в салоне). Представлен максимально простой прототип, чтобы показать основные направления развития ГАЗа. Следствием этого максимального упрощения стало то, что у концепта имеются только задние распашные двери, а боковины сделаны “сплошными”. В будущем предусматриваются и боковые сдвижные двери. Планировалось уже в 2007 показать пятидверный трехрядный семиместный вариант, а в течение 2006 года должна была быть полностью завершена разработка конструкции базового LCV в плане документации по подготовке к производству.
Причина появления этого автомобиля - все увеличивающийся спрос на автомобили класса LCV (Light Commerсial Vehicle), создаваемые на базе легковых автомобилей. В СССР и позднее в России многие заводы пробовали строить автомобили сходной философии - и ВАЗ, И АЗЛК, но реально такие автомобили в заметных количествах предлагает только ИЖ, совершенно при этом не справляясь с растущим спросом. Таким образом, логичным является решение ГАЗа о разработке автомобиля этого класса.
В целом, при постановке в производство модели ГАЗ-2332 предполагалось использовать ряд узлов и агрегатов "Волги". С одной стороны, базовый легковой автомобиль устарел - оставаясь привлекательным по цене и потребительским свойствам, он не так свеж внешне, что снижает интерес покупателя.

Несмотря на большой наклон лобового стекла, здесь, в отличие, скажем, от “Соболя”, использована капотная, а не полукапотная компоновка, хотя и с маленьким “носом”. Это обеспечивает короткий передний свес, лучшее чувство габаритов (что немаловажно для городского “обитателя”), возможность использования широкой гаммы силовых агрегатов и хороший доступ к ним при техническом обслуживании. По основным узлам и агрегатам унифицированный с машинами семейства «Соболь». Кузов - несущий, объемом 4м3, с высокой крышей и полом с противоскользящим покрытием. Pазмеры автомобиля — 4500x1814x2000.
Благодаря современной светотехнике с круглыми элементами, будто очерченным циркулем выштамповкам вокруг колесных арок, обтекаемой формы интегральным бамперам выглядит CityVan современно и довольно симпатично.
В грузовой отсек, объединенный под одной крышей с кабиной, можно попасть через широкие задние распашные двери, открывающиеся почти на 180 градусов, что удобно при погрузке-разгрузке со складских аппарелей. Объема его в 3,8 куб. м достаточно для перевозки двух европоддонов, под погрузку которых рассчитан и почти прямоугольный дверной проем с не очень сильно заваленными стойками крыши. Прототип был сделан максимально простым , чтобы показать, как может выглядеть коммерческий автомобиль, и это максимальное упрощение привело к тому, что у концепта были только задние распашные двери, а боковины сделаны “сплошными”. Но в будущем предусматривались и боковые сдвижные двери.
В полный рост здесь, правда, не встанешь, но, пригнув голову, ходить можно. А вот в кабину благодаря высоким и широким дверям садиться удобно без всяких оговорок человеку любого роста: не надо ни приседать, ни нагибаться.
Блок управления наружным освещением применен такой же, как на вазовской “Калине”, и расположен там же — на панели, слева от рулевой колонки. Для рулевой колонки предусмотрена регулировка по высоте, что позволяет водителю подобрать более удобную для себя посадку. Применены стандартные легковые кресла с соответствующим набором регулировок, правда, несмотря на выемки в перегородке грузового отсека, мне все же не хватило места в продольном направлении, так как спинку хотелось откинуть на чуть больший угол. И все-таки здесь гораздо удобнее, чем в грузовом “Соболе”, а уж обзорность просто великолепная, в том числе и назад — через большие наружные электрозеркала (кстати, электростеклоподъемники с центральным замком здесь тоже предусмотрены).
Кроме фургона планировалось, что в перспективное семейство могут войти 7-местный 5-дверный мини-вэн, 5-местное такси, а также различные спецверсии: социальные, медицинские и для силовых структур.
На проходящей в Москве Международной специализированной выставки "КомТранс-2007", лёгкий коммерческий автомобиль "City Van" ГАЗ-2332 одержал победу в номинации "Перспектива года".
Технические характеристики ГАЗ-2332 CityVan
Длина | 4500 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 2000 мм |
Длина/ширина/высота фургона мин. (макс.) | 1890 (2010)/1230 (1528)/1310 (1360) мм |
Объем фургона | 3,8 куб. м |
Колесная база | 2830 мм |
Колея передняя/задняя | 1580/1560 мм |
Дорожный просвет | 166 мм |
Снаряженная масса | 1550 кг |
Полная масса | 2350 кг |
Полезная нагрузка | 800 кг |
Число мест в кабине | 2 |
Двигатель | Chrysler DOHC 2.4L, бензиновый, с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем | 2429 куб. см |
Мощность | 137 л. с. (при 5200 об/мин) |
Крутящий момент | 210 Нм (при 4000 об/мин) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Рулевое управление | Типа "винт-шариковая гайка", с гидроусилителем |
Тормоза спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые/барабанные; возможна установка ABS |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах/зависимая, рессорная |
Шины | 205/70 R15 |
Диски | Легкосплавные |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 18 с |
Расход топлива на 100 км, л: | |
при скорости 60 км/ч | 7,9 |
при скорости 80 км/ч | 8,7 |
Интерьер ГАЗ-2332 CityVan
