ГАЗ-3103 "Волга"


ГАЗ-3103 "Волга" - прототип легкового автомобиля с пердним приводом с кузовами «седан» и колесной базой 2820 мм. Работы по проектировке и сборке проводились в течении 1996-2000 годов. Серийно этот автомобиль так и не начал выпускаться.
Впервые представлен в 1998-м году во время проведения Московской Международной Автомобильной выставки "Мотор Шоу - 98", где был отмечен дипломом Союза дизайнеров России в номинации "Надежда". 27 декабря 1998 года Авторский коллектив ОАО "Горьковский автомобильный завод" получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" в номинации "Проект года" за дизайн-разработку модельного ряда легковых автомобилей ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 "Волга". Помимо этого, автомобили были уже отмечены специальным призом журнала "За рулем".

Хотя прототип и кажется немного длиннее своих предшественников, однако на деле он всего лишь на несколько сантиметров превосходит по длине ГАЗ-3110 "Волга". Этого зрительного эффекта достигли благодаря длинной крыше и коротким свесам. Сильно наклоненное ветровое стекло имеет двойную кривизну. Длинная крыша у ГАЗ-3103 не просто стилистическое решение инженеров, а благодаря ей салон стал более длинным, аж на 30 см.
У рулевой колонки две регулировки: по длине и углу наклона. Объем багажника: 700 л. Пол багажника ровный, глухих закоулков в нем нет, объем без малого 700 л.
Под капотом автомобиля расположили продольно двигатель ЗМЗ-406 2.3L мощностью 150лс. при максимальном крутящем моменте в 200,9 Нм, с распределенным впрыском топлива, который по задумке и должен был стать базовым для нового семейства. Так же рассматривались различные вариации. Например, можно было поставить дизельный мотор, тот, что делали по лицензии Steyr. Двигатель заметно сместили назад по сравнению с общепринятым для переднеприводных автомобилей и это позволило сделать относительно коротким передний свес. И как итог, появились трудности с трансмиссией, главная передача расположена слева снизу от двигателя, а момент на нее со вторичного вала пятиступенчатой коробки передач передается цепью Морзе. Чтобы добиться равной длины приводных валов, картер главной передачи сделан несимметричным, с удлинителем, который проходит под двигателем.
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Дисковые тормоза на всех колесах по конструкции аналогичны устанавливающимся на сегодняшние автомобили "Волга". Передние диски - вентилируемые.
Передняя подвеска - на двойных поперечных рычагах, верхний рычагах вынесен высоко вверх и наружу, так, что верхняя шаровая опора оказывается над колесом. Оси качания рычагов непараллельны. Двигатель и нижние рычаги подвески закреплены к подрамнику, который соединен с кузовом через упругие подушки. Да и косые рычаги задней подвески тоже закреплены на подрамнике. Такая схема подвески считается более надежной и обеспечивает лучшую плавность хода, что для автомобиля высокого класса очень важно.
Все автомобили планировалось оснащать антиблокировочной системой тормозов. Чтобы не изобретать велосипед (точнее АБС), обратились к известному производителю подобных систем - немецкой фирме "Бош"; та адаптировала одну из своих разработок под нижегородский автомобиль. Стандартным оборудованием новой "Волги" должны были стать и подушки безопасности.
ГАЗ-3103 при полной массе в 1950 кг развивал максимальную скорость 210 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 11,5 с.
К удовольствию пассажиров кондиционер, аудиосистема, электроприводы сидений, стекол и зеркал. Оптика от известной фирмы - Hella, щиток приборов от VDO. Сиденья Lear.
Разработано было 2 модели - ГАЗ- 3103 с передним приводом и полноприводный вариант ГАЗ-3104.
Технические характеристика ГАЗ-3103 "Волга"
Компановка | |
двигатель | спереди |
ведущие колеса | передние |
Двигатель | ЗМЗ-4062.10, бензиновый, впрысковый, рядный |
число цилиндров | 4 |
рабочий объем | 2,3 л |
число клапанов | 16 |
расположение | верхнее |
мощность, л.с./кВт | 130/96 при 5200 об/мин |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая |
Подвески | |
передняя | независимая, пружинная |
задняя | независимая, пружинная |
Тормоза | гидравлические, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (АBS) |
cпереди | дисковые |
сзади | дисковые |
Электрооборудование | 12 В |
Размер шин | 215/65R15 |
Интерьер ГАЗ-3103 "Волга"

